Таинственный остров

Чилоэ – один из самых загадочных островов Латинской Америки. Расположенный в двух километрах от материкового Чили, долгое время он сохранял независимость от испанской колонии. Населяли его индейцы мапуче, упорно сопротивлявшиеся порабощению и насильственной христианизации. Впрочем, когда остров всё же был колонизирован, власть испанцев сохранялась тут дольше всего, даже после объявления независимости Чили. Удалённость острова от административных центров делала его привлекательным и для иезуитских священников, пытавшихся строить здесь утопическое общество на базе христианских ценностей. Священники обучали индейцев грамоте и наукам, а также построили на Чилоэ полторы сотни деревянных церквей. Европейские верования тесно перемешались с индейскими, создав причудливую и самобытную культуру острова. Остров живёт легендами и мифами – этакий южноамериканский Буян. Постоянно моросящий дождь и низкие угрюмые облака придали этим легендам мрачный оттенок.
Влажный климат острова оказал влияние и на архитектуру здешних поселений. Стены большинства домов покрыты как чешуей деревянными плитками из дерева алерсе. Это долгоживущий род кипариса. Отдельным экземплярам алерсе по 5 тысяч лет, они считаются самыми старыми деревьями в мире. Такая древесина практически не гниет, легко выносит сырость, а потому стоит очень дорого. Сейчас вырубка алерсе запрещена, все-таки вырастить пятитысячелетнее дерево гораздо труднее, чем срубить. Большинство традиционных домов на Чилоэ построено ещё до запрета. Их особенность в том, что они не тонут. Если островитянин переезжает, то нередко делает это вместе с домом. На бревенчатых катках дом подтягивают к берегу и спихивают на воду, а потом транспортируют как барку к новому месту.
Главные сокровища островной архитектуры – деревянные иезуитские церкви, при постройке которых использовались не гвозди, а деревянные клинья. Каждая церковь уникальна: одни удивляют изящностью форм, другие со стороны больше напоминают армейский барак, но «рыбья чешуя» внешней отделки остается их неизменной особенностью.
Островитяне – потомки мапуче и белых колонистов – народ суеверный. Мифология Чилоэ насчитывает 56 уникальных персонажей: от Кучивилу - свиньи со змеиным хвостом, до Инвунче – уродца с вывернутой головой и третьей ногой растущей из спины. Если же считать все разновидности чудищ, то их в общей сложности 96. И кто на Чилоэ сможет с уверенностью сказать, что никаких чудищ не существует?
В лесу живёт уродливый карлик Трауко, соблазняющий жен моряков, отчего они неожиданно для находящихся в отлучке мужей беременеют. А в море обитает нагая красавица-блондинка Пинкоя, дочь морского короля, увлекающая и губящая мужчин. Но самое страшное для моряка – встретить Калеуче, корабль-призрак с висящими на вантах мертвецами. Калеуче появляется ночью, светится в темноте и способен с необычайной скоростью плыть как по поверхности моря, так и под водой. За штурвалом Калеуче стоит сам Эль Брухо – колдун, умеющий летать и питающийся кровью девственниц. Встреча с кораблем-призраком сулит морякам неминуемую гибель, хотя, если знать как задобрить мертвецов, то можно отправиться с ними к глубинам морского дна и увидеть хранящиеся там несметные сокровища. Главное потом – сохранить эту тайну и никому не рассказывать. Иначе рассерженные мертвецы найдут болтуна и сделают его постоянным членом своей зловещей команды.
Из прибрежных вод изредка выходит Морская корова с ногами-ластами и зачаровывает пасущихся рядом с берегом быков. Пленённый её чарами бык, стремится обладать Морской коровой. После их мимолётной связи корова уходит обратно в море,  а тоскующий бык перестаёт есть и вскоре умирает от горя.
Рыболовную индустрию острова контролируют русалки – от них зависит, будет ли успешен улов или нет. Поголовье скота регулирует летающий монстр Пьючен, высасывающий кровь у заблудившихся коров или овец. Пьючен может менять свою форму и принимать вид своих жертв. Но чаще оборачивается крылатым змеем, издающим пронзительный свист перед тем как спикировать на выбранное животное. Справиться с Пьюченом может только мачи – знахарка, из тех что до сих пор сохранились на острове и лечат крестьян настоями из трав.
В небе слышны тоскливые крики воладор, молодых ведьм обернувшихся птицами. А где-то под основанием дома роет себе нору Василиск – монстр с головой петуха и телом змеи. Если такой завёлся, дом придётся сжигать, иначе хозяев ждёт неминуемая смерть, Василиск вытянет из них все силы, высушит своим немигающим взглядом. Чудовище рождается из яйца снесённого петухом, поэтому яйца в курятнике тщательно осматривают и любое нестандартное уничтожают под чтение молитв. Избавиться от появившегося монстра и сохранить дом очень сложно, разве что поставив перед норой зеркало – тогда Василиск погибнет, поразив убийственным взглядом самого себя.
Подробное описание каждого чудища хранится в городском архиве.
- И что, люди действительно верят в эти сказки? – спросил я у архивариуса, благообразного старичка в очках.
- Нет, конечно! Никаких чудищ не существует, – покачал головой старичок, и, подумав, добавил. – Сейчас не существует. Раньше-то были...