
Неизвестно, изменила ли наша «миротворческая» деятельность хоть что-нибудь в Пакистане, но мы решили продолжить её с другой стороны границы – в Индии. К счастью для нас, граница в этот момент была открыта, и мы благополучно её пересекли. У меня были причины волноваться. В российском консульстве в Карачи я получил новый паспорт взамен старого, в котором закончились страницы. Старый паспорт был аннулирован, и его лицевую страницу наискосок рассекали соответствующие штампы. Но индийская виза стояла именно в старом паспорте, поэтому на границе могли возникнуть проблемы.
- Что означает этот штамп? – приподнял бровь индийский пограничник.
- Это означает «действительно», - не моргнув глазом, ответил я.
Пограничник не стал возражать и пропустил нас в страну.
Первый же день в Дели был омрачён небольшим происшествием. На улице к Юре подскочил индус и закричал:
- Не надо, - протестующе поднял руку Юра.
- Надо, надо, мистер! Посмотрите, у вас на туфлях дерьмо!
Юра посмотрел вниз – и действительно, его сандалии были испачканы чем-то неаппетитным. Пришлось согласиться на услугу уличного чистильщика. Индус махнул пару раз щёткой, после чего заломил за свою работу несусветную цену. Юра заплатил бродяге в десять раз меньше запрошенного, а от возмущённых воплей просто отмахнулся. Придя в гостиницу, мы открыли путеводитель и прочитали: в Дели следует опасаться мошенников, пачкающих туфли прохожим при помощи специального «дерьмопистолета», а потом чистящих ошарашенным людям обувь и требующих за это непомерные деньги.Происшествие не повлияло на наши грандиозные планы, и в индийской столице мы подошли к вопросу борьбы за мир масштабно. Выступили в Делийском университете и в университете Джавахарлала Неру, организовали цикл лекций в индийских школах. Рассказывали о России, о странах, где побывали, о пакистанцах.
В Российском культурном центре в Дели нашу фотовыставку открыл специально приглашенный индийский министр. Выставку приурочили к пятнадцатилетней годовщине федерации клубов индо-российской дружбы. Министр вручил нам с Юрой дипломы и памятные медали «за вклад в дело индо-российской дружбы» и заверил, что если бы не возраст и высокая должность, то бросил бы всё и поехал с нами.
Ехать по Индии на велосипедах оказалось совсем не просто. Дороги были переполнены гудящим, фырчащим и разваливающимся на ходу транспортом, а обочины покрыты битым стеклом. Откуда бралось столько стекла, мы долго не могли понять, пока не увидели сами. По дороге шёл человек и катил велосипед с прикрепленной на багажнике сумкой, набитой пустыми бутылками. Через равные промежутки пути человек останавливался и камнем разбивал одну из бутылок, разбрасывая стекла повсюду. Зачем? В Индии много велосипедистов и, соответственно, немало заведений по ремонту велосипедов. Там продают и меняют камеры и покрышки. Для привлечения новых клиентов коммерсанты нанимают таких «специалистов», как замеченный нами человек с бутылками.
Для сбора средств на поддержание экспедиции мы изготовили картонную коробку с изображением бегущих вокруг земного шара человечков с рюкзаками и надписью на английском «Миссия мира». С этой коробкой и ворохом газетных вырезок о нас, Юра отправился на поиски спонсоров, желающих поддержать наши идеи. «Вы же не хотите войны с Пакистаном?» - убеждал лавочников Юра – «Тогда жертвуйте на мир!» Хотя индусы – народ прижимистый, периодически удача улыбалась ему.
- Не звенит! Что, никто денег не дает? - с ухмылкой потряс коробку один из торговцев.
- На Миссию мира берем только бумажные! – гордо ответил Юра и открыл крышку. На дне коробки одиноко лежала мятая банкнота в десять рупий. Продавец почесал в затылке и положил еще одну бумажку.
Хозяин компьютерного магазина долго кривился, но деньги всё-таки дал, а потом предложил:
- Тут через дорогу есть ещё один компьютерный магазин. Зайди туда.
- Там работает твой друг? – обрадовался Юра.
- Там работает мой конкурент, – хмуро ответил индус.

К счастью, это продолжалось недолго. Через несколько дней я выздоровел, но был ещё слаб. Поэтому мы продали велосипеды и добрались до Бомбея автостопом, где устроились работать в кино и стали кинозвездами.